Bfsoft.ru

Программы, сервисы, полезные советы о компьютере и интернете
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как клонировать объект в CorelDRAW

Клонирование объекта в CorelDRAW (Corel Draw Graphics Suite)

CorelDRAW Graphics Suite — профессиональное программное обеспечение для графического дизайна, включает в себя непосредственно графический редактор Corel Draw и несколько вспомогательных приложений для работы с графикой и фото. Корел используется прежде всего для создания векторных изображений, таких, как логотипы, баннеры, эмблемы, фирменный стиль, рекламные плакаты и т. д. При работе с элементами изображения возникает необходимость множественных рутинных действий по перемещению, дублированию, редактированию, клонированию. Рассмотрим, как клонировать объект в Кореле.

Как клонировать объект

Узнайте, как клонировать объект в CorelDRAW правильно

Любой сложный рисунок в графическом дизайне состоит из множества элементов, которые часто являются копиями друг друга. Например, если вы создаёте изображение с эффектом глубины и объёма либо рисуете фон из множества мелких звёзд. Создавать каждый раз новую фигуру, применять к ней редактирование формы, цвета, очень неудобно. Поэтому разработчики программы Корел создали несколько инструментов по упрощению работы.

Возможности программы по упорядочиванию работы

Объектами в программе Corel Draw называются любые создаваемые элементы, будь то фигуры, линии, текст. У каждого из них можно изменять форму, размер, цвет контура, тип заливки, применять различные эффекты. Также можно производить перемещение, удаление, копирование. Есть группа действий, позволяющая упорядочить работу с множеством одинаковых частей рисунка:

  • Операция копирования — идентична копированию информации в любом программном продукте. Не будем подробно описывать, как копировать в Кореле. Для этого есть стандартная для Windows комбинация клавиш CTRL+C, а также пункт меню Правка. Команда записывает данные в буфер обмена, после чего вставляет копию в наш документ или в любой другой.
  • Дублирование — быстрое создание копии без использования буфера обмена. При этом можно задать параметры смещения дубликата относительно оригинала.
  • Клонирование — создание клона выделенного объекта. Данную операцию мы подробнее рассмотрим ниже.
  • Прочие быстрые операции копирования. Есть определённые комбинации клавиш, представляющие несколько способов того, как копировать объект в Кореле без использования дополнительных параметров и записи в буфер обмена. Например, нажатие пробела при перемещении, создаст дубликат поверх оригинала.

Клонирование

Изначально термин появился в биологии и обозначал создание абсолютно генетически идентичных организмов растений и животных. Впоследствии это слово часто стали употреблять программисты, обозначая им различные процедуры идентичного копирования данных. В графическом дизайне также нашлось место для клонов.

Что происходит при обычном копировании части изображения? На нашем рисунке появляется такой же графический элемент. В клонировании же есть важная особенность. Клонированный элемент не просто внешне одинаков с оригиналом, но и программно связан с ним. При любом изменении исходного объекта, те же самые операции автоматически применяются и к копии.

Рассмотрим, как клонировать объект в Кореле:

Клонирование в CorelDRAW

    , который хотим размножить.
  1. Не снимая с него выделения, заходим в пункт «Правка», нажимаем «Клонирование». Горячей клавиши для этого инструмента по умолчанию не предусмотрено.
  2. Вы увидите, что поверх фигуры появилась её копия. Разместите, где она должна располагаться на вашем рисунке.
Читайте так же:
Как конвертировать файл с M4A в MP3

Такова несложная процедура клонирования, что можно делать дальше? Меняем оригинал, оформляем его согласно нашим творческим задумкам и видим, что ко всем копиям применяются те же самые операции. Очень удобная функция. Причём, если удалить оригинал, все копии тоже удалятся.

Не забывайте о том, что от чего зависит. Если провести некоторые операции с клоном, например, изменение размера или формы, то связь с оригиналом будет потеряна. Он станет просто самостоятельным объектом и больше не будет реагировать на изменение оригинала.

Теперь вы знаете, как в графическом редакторе Корел можно клонировать любой объект и автоматически производить изменения со всеми элементами, а не создавать многочисленные копии и редактировать каждую из них. Если у вас есть интересные идеи о применении данной функции, поделитесь комментариями с пользователями нашего ресурса.

Как клонировать объект в CorelDRAW

Вы здесь: Главная />CorelDRAW X5 />11.17. Копирование и клонирование эффектов

Главное меню

11.17. Копирование и клонирование эффектов

В CorelDRAW существует возможность копировать созданные ранее эффекты в данном изображении. Для этого необходимо выделить объект, в который вы собираетесь копировать эффект и выполнить субменю EffectsCopy Effect (Эффекты → Копировать эффект). Если до этого вы создавали эффекты в данном изображении, то такие эффекты будут доступны для копирования. Остальные эффекты, которые вы не создавали, будут недоступны. Выберите из доступных эффектов тот, который вы собираетесь скопировать и щелкните по нему левой клавишей мыши. После этого на изображении появится толстая черная стрелка. Этой стрелкой нужно щелкнуть по тому объекту, из которого вы собираетесь копировать эффект. Если вы щелкнули неправильно, то появится сообщение о том, что вы не выбрали объект с запросом о том, что делать дальше — продолжить поиск искомого объекта с эффектом или нет. Здесь нужно быть очень осторожным, так как щелкать нужно именно по эффекту, а не исходному объекту. Например, на рисунке (Рис. 343) видно, что при копировании эффекта экструзии мы указываем не на эллипс, который не имеет данного эффекта, а на тело экструзии, где находится этот эффект.

После щелчка по объекту, содержащему эффект (если только вы не ошиблись), происходит копирование эффекта в выделенный до этого объект. Копирование эффекта означает, что будет создан точно такой же эффект с точно такими же параметрами, что и исходного объекта.

Рис. 343. Копирование эффекта экструзии

В примере мы экструзию берем из эллипса. Но ничто не мешает нам применить экструзию в объекту другого типа. Например, эффект экструзии мы применили к звезде (Рис. 344).

Читайте так же:
Как наложить фото на фото в Фотошопе

Рис. 344. Экструзия скопирована

Для закрепления этого вопроса рассмотрим копирование эффекта тени. На рисунке (Рис. 345) видно, что копирование эффекта (толстая черная стрелка) происходит не с эллипса, а непосредственно с самой тени. Если вы попробуете скопировать эффект с эллипса, то будет выдано сообщение о том, что объект не найден. Первоначально этот вопрос может быть немного трудным для понимания, но после нескольких примеров происходит понимание проблемы.

Рис. 345. Копирование эффекта тени

Копировать можно следующие эффекты CorelDRAW:

  • Perspective From ( Перспектива из );
  • Envelope From ( Контур из );
  • Blend From (Смесь из);
  • Extrude From (Выдавливание из);
  • Contour From ( Контур из );
  • Lens From ( Линза из );
  • PowerClip From (PowerClip из );
  • Drop Shadow From ( Отбросить тень из );
  • Distortion From (Искажение из).

Копия эффекта копирует параметры эффекта из указанного объекта, но на этом связь оригинала и копии разрывается. Чтобы объяснить вам, что это такое приведу пример. Предположим, что в примере с тенью мы решили в оригинале изменить размытие тени на краях. Если мы сделаем это, то такое редактирование эффекта будет осуществлено только на оригинале, а на копии никакого размытия на краях тени осуществлено не будет.

Кроме копирования эффектов в CorelDRAW существует и клонирование эффектов. Клонированием эффекта называется специальный вариант динамического копирования эффекта с ранее созданного объекта в другой объект. Число клонов эффектов намного меньше, чем число копий эффектов:

  • Blend From (Смесь из);
  • Extrude From (Выдавливание из);
  • Contour From (Контур из);
  • Drop Shadow From (Отбросить тень из).

Если теперь мы попробуем повторить пример с размытием по краям тени в оригинале, то и в клоне этого эффекта будет организовано точно такое же размытие и с точно с такими же параметрами, что и в оригинале.

Правила создания клона точно такие же, что и при копировании эффекта:

  • Выделить объект, в который необходимо клонировать эффект;
  • Выполнить команду EffectsClone Effect → [Клонируемый эффект] (Эффекты → Клонировать эффект → [Клонируемый эффект]);
  • Навести толстую черную стрелку на объект, из которого мы собираемся клонировать эффект и щелкнуть левой клавишей мыши.

Основное отличие клона состоит в том, что его нельзя редактировать. Клон можно перемещать, поворачивать, изменять его размеры, но невозможно изменить параметры его заливки, контуров. Если вы выделите клон и выберите тот инструмент, с помощью которого был создан исходный эффект, то увидите, что параметры на панели Property Bar (Панель свойств) недоступны. Все запрещенные для клона операции можно выполнять только с управляющим объектом клона, причем все сделанные изменения автоматически распространяются на все клоны.

У клонированного эффекта можно изменять размер, форму и другие свойства. Независимо от всего этого связь клона с исходным эффектом все равно будет сохраняться.

Читайте так же:
Как конвертировать HEIС-изображения в JPG

Как видно из сравнения копирования и клонирования эффектов, они создаются с учетом специфики создания изображения и предлагают хотя и близкие, но разные возможности.

Как клонировать объект в CorelDRAW

На этом шаге мы рассмотрим клонирование эффектов.

Клонированием эффекта называется специальный вариант копирования эффекта с ранее созданного составного объекта (тела экструзии, пошагового перехода, тени, ореола) на другой объект, который будет играть роль управляющего в новом составном объекте. В этом случае элементом клона становится не весь составной объект, а только управляющие параметры его подчиненных объектов.

Эффекты клонируются приблизительно так же, как копируются с ранее созданных составных объектов, только вместо команды Effects | Copy Effect | . From ( Эффекты | Копировать эффект | . с ) или соответствующей ей кнопки панели атрибутов используется команда Effects | Clone Effect | . From ( Эффекты | Клонировать эффект | . с ).

Чтобы выполнить клонирование эффекта на объект (в случае эффекта пошагового перехода — на пару объектов), выделите его (их), раскройте меню Effects ( Эффекты ) и в подменю Clone Effect ( Клонировать эффект ) выберите одну из доступных команд клонирования эффектов. После этого указатель мыши изменит свой вид, превратившись в толстую стрелку. Щелкните этой стрелкой на составном объекте пошагового перехода, экструзии, ореола или отбрасываемой тени, который требуется клонировать.

При клонировании эффектов следует иметь в виду следующие особенности.

    Пошаговый переход клонируется командой Effects | Clone Effect | Blend From ( Эффекты | Клонировать эффект | Пошаговый переходе ). После клонирования все атрибуты управляющего составного объекта пошагового перехода будут применены к группе-элементу клона, за исключением атрибутов заливки. Если управляющий пошаговый переход состоит из двух управляющих эллипсов с красной и зеленой заливкой и двадцати промежуточных объектов, а выделены два квадрата синего и белого цветов, то после клонирования получится переход из 20 промежуточных объектов квадратной формы с переходом цвета от синего к белому. При изменении числа шагов перехода у управляющего объекта соответствующим образом изменится и количество промежуточных объектов элемента клона.

В ходе выполнения этого упражнения мы вначале освоим на практике описанные выше приемы клонирования, а затем познакомимся с оригинальной техникой построения плиточного орнамента, предложенной Щ. Хаитом.

    Начнем с построения прямоугольника. Задайте для него заливку синим цветом и постройте элемент клона командой Edit | Clone ( Правка | Клонировать ). Поместите клон справа от управляющего прямоугольника клона.

Рис. 1. Клонирование прямоугольника и эффекта тени

Рис. 2. Построение плоского орнамента, заполняющего плоскость

Рис. 3. Варианты орнаментов, построенных с помощью клонов

При работе над первым орнаментом следует преобразовать все сегменты кривой, в которую преобразуется шестиугольник, в криволинейные, а все узлы, расположенные в серединах его сторон, — в симметричные. Чтобы орнамент не выглядел монотонно, задайте для его элемента градиентную заливку. При работе над вторым орнаментом после построения нужной формы плитки удалите все элементы клона, оставив только управляющий объект, и дорисуйте недостающие детали. Затем сгруппируйте их и постройте новый клон на основе группы.

Читайте так же:
Как сделать семейный доступ в Steam

Работа с контурами в CorelDRAW

Команда Контур добавляет ограничивающую форму (или формы) к выделенному векторному или текстовому объекту. В этом уроке мы рассмотрим настройки, с помощью которых можно создавать различные типы контуров, также поговорим о способах применения этих контуров.

Инструмент Контур находится в выпадающем меню Эффекты на панели инструментов (для отображения выпадающего меню наведите черную стрелку на кнопку Эффекты). Сочетание клавиш Ctrl + F9 открывает окно настройки Контур. Это окно также можно открыть, выбрав Эффекты > Контур в строке меню.

Настройки панели свойств «Контур»

Типы контуров:

  1. К центру: контуры создаются со смещением к центру. Для этого типа контуров действия просчитываются автоматически с учетом расстояния смещения и свободного пространства внутри объекта. В данном случае пользователь не может повлиять на настройки.
  2. Внутренний контур: для создания внутреннего контура объекта значения расстояния смещения и количества шагов могут быть заданы пользователем. (В случае, когда заданное расстояние смещения больше свободного места, доступного для создания вышеуказанных типов контура, появляется сообщение «Смещение контура слишком велико».)
  3. Контур абриса: для создания контура абриса расстояние смещения и количество шагов также могут быть заданы пользователем.

Применение контура

Контуры можно применять к векторным объектам и фигурному тексту.

Контуры могут быть добавлены двумя способами:

  1. Щелкните выделенный объект и с помощью инструмента Контур протащите наружу или внутрь.
  2. Выберите объект и щелкните любую кнопку типа контуров на панели свойств.

После того как контур добавлен к объекту, для достижения желаемого результата можно изменять настройки на панели свойств.

Примеры простых контуров

Добавление контура к текстовому объекту

Примененный контур (Тип контура: внутренний контур, Шаги контура: 9 шагов, Смещение контура: 0.5 мм, Угол: скошенный, Цвет заливки: красный, Цвет абриса: без абриса).

Добавление контура к векторному объекту (см. изображения ниже)
  1. Тип контура: контур абриса, Шаги контура: 9 шагов, Смещение контура: 0.5 мм, Угол: скошенный, Цвет заливки: красный, Цвет абриса: красный.
  2. Тип контура: к центру, Шаги контура: НД, Смещение контура: 0.5 мм, Угол: скошенный, Цвет заливки: красный, Цвет абриса: красный.
  3. Тип контура: внутренний контур, Шаги контура: 2 шага, Смещение контура: 1 мм, Угол: скошенный, Цвет заливки: красный, Цвет абриса: красный.

Контуры могут быть разделены с помощью команды Разъединить (Ctrl + K). Объект будет отделен от контуров, число которых равняется заданному числу шагов. После разъединения объекты контуров будут сгруппированы.

Использование контуров для создания интересных эффектов

Шаг 1: фигурный текст с примененным контуром (Тип контура: внутренний контур, Шаги контура: 1 шаг, Смещение контура: 1 мм, Угол: скошенный, Цвет заливки: белый, Цвет абриса: без абриса).

Читайте так же:
Как удалить китайский антивирус Kingsoft Antivirus

Шаг 2: разъедините контур, нажав Ctrl + K. Контур и объект текста будут разделены. (Цвет контура был изменен с белого на синий для повышения видимости.)

Шаг 3: теперь, сохраняя расположение исходного текста и объекта контура без изменений, создайте дубликат (Ctrl+D) и сместите исходный текст по горизонтали. Объект голубого цвета внизу является сдвинутым по горизонтали дубликатом исходного текстового объекта красного цвета.

Шаг 4: используйте объект голубого цвета (дубликат) для обрезки объекта белого цвета. Результат должен выглядеть так, как показано на иллюстрации внизу. Для выполнения обрезки выделите оба объекта и щелкните значок обрезки на панели свойств. По окончании дубликат можно удалить.

Использование контуров для создания затенения в сложных иллюстрациях

Для создания нужной формы и выбора правильного цвета для создания идеального затенения необходимы определенные навыки.

На цветной иллюстрации внизу изображены контуры, примененные к разнообразным формам для создания эффекта затенения. Иллюстрация, в которой используется другой эффект (например, Перетекание) может содержать несколько объектов.

  1. Исходный векторный объект/форма
  2. Объект контура, залитый Фонтанной заливкой от C0 M25 Y25 K0 до C0 M50 Y45 K0, без Абриса
  3. Параметры примененного контура: Тип контура: к центру, Смещение контура: 0.3 мм, Угол: скошенный, Цвет заливки: от C0 M35 Y40 K0 до C0 M20 Y25 K0
  4. Каркасный вид объекта (Вид > Каркас) после применения контура

Цветная иллюстрация содержит области цветного затенения, с помощью которых был имитирован эффект 3D. В большинстве случаев на этой иллюстрации цветное затенение было создано посредством использования разнообразных форм и контуров с различными настройками. Сравните цветную иллюстрацию с каркасным видом, чтобы лучше представить себе области, к которым мог быть применен контур.

Прочие настройки контуров, которые можно использовать для создания различных эффектов

Цветовой переход: для создания перехода между цветом исходного объекта и цветом контура представлены три опции. Цвет заливки и цвет абриса будут смешиваться в зависимости от выбранного варианта. Опции цветового перехода: а) Цвет контура линии; б) Цвет контура по часовой стрелке; в) Цвет контура против часовой стрелки.

Ускорение: используя параметр ускорения, можно задавать частоту, с которой контур будет изменять форму между шагами. В окне настройки Контур значение ускорения также может быть задано и для цвета.

Угол: углы контура могут быть острыми, скругленными или скошенными.

В дополнение к имитации трехмерных эффектов инструмент «Контур» позволяет создавать вырезаемые контуры для вывода на плоттеры, гравировальные машины и устройства для резки винила. Кроме того, контуры могут быть использованы для добавления растекания к художественным объектам, которые предназначаются для офсетной и трафаретной печати.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию