Bfsoft.ru

Программы, сервисы, полезные советы о компьютере и интернете
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать тень в CorelDraw

Как сделать тень в CorelDraw

Шейн Хант. Возможности инструмента «Тень» (Drop Shadow tool), часть 1.

Представленный в Corel 8 Интерактивный Инструмент Тень сразу же стал очень популярен среди пользователей. Теперь можно было создавать динамичную, «ориентированную на объект» тень непосредственно в Corel. Но, несмотря на то, что этот инструмент позволяет без проблем создавать эффект «традиционной» тени, овладев несколькими приемами, вы сможете продвинуться в изучении возможностей программы гораздо дальше.

Обычно инструмент Тень используется для создания иллюзии парящего над поверхностью объекта. Вот самый простой способ достичь такого эффекта: обратившись к инструменту Тень, кликните в центре объекта и тащите квадратик вниз, вправо или влево. Это очень просто!(Рис.1)

Чтобы отодвинуть или приблизить тень к объекту — просто изменяйте параметры на появившейся панели свойств. Итак, оттащите тень от исходного объекта и измените параметры на панели свойств. Сделайте тень менее темной, уменьшив показатели Drop Shadow Opacity (степень прозрачности тени) до, примерно, 25. Сгладьте границы вашей тени, доведя показатель Drop Shadow Feathering (размывка границ тени) до 20+. Итогом этих манипуляций станет объект, высоко парящий над поверхностью.

Панель свойств дает вам полную власть над тенью — вы даже можете изменить ее цвет, чтобы создать сюрриалистические бесцветные тени от другого слова. Для того, чтобы выделить объект, отделить его от фона — сделайте вашу тень темнее и четче. Установите значение Drop Shadow Opacity на уровне, примерно, 78. Заострите углы вашей тени, сведя значение Drop Shadow Feathering почти на нет (примерно 5). Этим вы как бы противопоставите объект фону.

Начиная с Corel 9, инструмент Тень включает в себя аспект перспективы. Это дает нам возможность создать эффект вертикального положения объекта относительно поверхности — наиболее естественный вариант тени.

Для получения этого эффекта тащите квадратик инструмента Тень от нижнего края вашего объекта наверх и вправо или влево. Не правда ли, это элементарно. Несмотря на то, что инструмент Тень сам по себе богат на потрясающие эффекты, вы можете сочетать его с другими инструментами Corel Draw для достижения еще более впечатляющих результатов.

Так, например, в перспективе тень должна становиться тем более тусклой, чем дальше она находиться от объекта. С помощью инструмента Тень этого достичь невозможно, но добавив мощь инструмента Interactive Transparency tool (Интерактивная Прозрачность) , мы справимся и с этой задачей.

Для начала создадим тень, затем из меню Arrange (Упорядочить) выберем пункт Separate (Разделить) — это преобразует тень в точечное изображение, отдельное от исходного объекта.

Теперь выделите только тень, затем выбирайте Interactive Transparency tool. Тащите квадратик инструмента от основания тени к ее вершине, затем отпустите. Наградой станет самый что ни на есть реалистический эффект перспективы.

Обратной стороной этой технологии является то, что, выбрав в меню Arrange пункт Separate, вы лишаете тень связи с исходным объектом, а себя — возможности в любой момент работы выделить и изменить ее.

Для достижения успеха в создании иллюзии теней не стоит игнорировать законы природы. Если, например, вы решили поместить в своем произведении несколько объектов с падающими тенями, то сделать это нужно сообразно с источником света. Если ваши тени падают направо вниз, то это означает, что источник света находится слева вверху.

Вы можете добавить другие элементы, которые будут отбрасывать тени по указанным правилам. Здесь можно прибегнуть к помощи функций Beveling (Скосы) и Lightning (Подсветка) инструмента Interactive Extrude tool (Интерактивное Выдавливание) в дополнение к падающей тени.

Протащите квадратик Инструмента Интерактивное Выдавливание через ваш объект, чтобы создать активную группу выдавливания. Теперь активизируйте клавишу Beveling (Cкос) на панели инструментов. Активизируйте клавиши Use Bevel (Использовать скос) и Show Bevel (Показать скос). Увеличьте Bevel Depth (Глубина скоса) до значения 0,5. Теперь кликните на клавише Lightning (Освещение) и выбирайте лампу 1. Таким образом, вы расположите источник света справа сверху от вашего объекта, а тени будете располагать сообразно со скосами.

Читайте так же:
Как изменить фон в CorelDraw

В меню View (Вид) выберите Simple Wireframe (простой каркас), выбирайте начальное изображение и дублируйте его. К группе выдавливания нельзя применить инструмент Тень, но мы можем завершить эффект, используя копию контрольного объекта. Теперь вернемся к обычному виду изображения, выбрав в меню View пункт Normal (Обычный). Теперь воспользуйтесь инструментом Тень. Протащите квадратик инструмента из центра вашего объекта вниз и налево, противоположно установкам Подсветки Выдавливания. Закончив манипуляции с тенью, щелкните правой кнопкой мыши. Из контекстного меню выберите пункт Order (Порядок), а затем To Back (Назад) — таким образом вы поместите тень за группу выдавливания. Готово!

Располагая тени в соответствии с воображаемым источником света, вы достигните ожидаемого эффекта. Если вы отошли от этого правила, ваше творение будет выглядеть непрезентабельно. Изображение, на котором тени разбросаны в разные стороны, выглядит странно и противоестественно. Вы исправите ситуацию, если примете для всех объектов одинаковые установки инструмента Тень. Один из путей, чтобы достичь этого, заключается в том, чтобы создавать тени для всех объектов одновременно.

Например, тащите квадратик инструмента Тень из центра выделенной группы объектов, создавая таким образом одинаковые установки тени для каждого из них.

Другой способ заключается в копировании установок — для этого выбирайте объект, на который собираетесь копировать установки, затем из меню Effects(Эффекты) выбирайте пункт Copy Effect (Копировать Эффект), затем Drop Shadow From (Падающую Тень От). И, наконец, кликните на объекте, чьи установки Вы желаете скопировать. Вот так!

Если хотите достигнуть хороших результатов при использовании интерактивного инструмента Тень — используйте или светлые цвета, или фокус с группой выдавливания, предполагающий установку источника света. И, если не ошибетесь с местоположением тени, вам не уйти от успеха! (оВ

Создание тени в CorelDraw

Если вам часто приходится работать в Кореле, то наверняка вам приходилось сталкиваться с вопросом, как сделать тень в Кореле. Применение этого ресурса позволяет улучшать изображение, создавать иллюзию объёмности, поэтому совсем неудивительно, почему многие пользователи стремятся научиться создавать тень в Кореле.

Как сделать тень

Узнайте, как сделать тень в CorelDraw правильно и без усилий

Процесс добавления

Тень в CorelDraw представляет собой изображение, тесно связанное с объектом или группой предметов, к которым пользователь присоединяет это дополнение. Тесную связь легко проследить, если начать увеличивать или уменьшать основной рисунок. Вместе с ним мгновенно начинает увеличиваться и созданное ранее дополнение к нему.

В CorelDraw присоединить теневое дополнение можно практически к любому объекту, поскольку существует лишь минимальное количество исключений. В частности, невозможно осуществить такие манипуляции с суперлиниями или пошаговыми переходами.

Создание тени объекта

На экране появятся контуры тени и вектор настройки. Отпустите кнопку мыши, и тень объекта будет нарисована

Программа CorelDraw является мощнейшим инструментом, позволяющим ловко оперировать графическими изображениями. Пользователям полезно знать не только, как сделать тень в CorelDraw, но и как её оставить, а основной рисунок просто удалить.

Картинка в Корел

Создание тени в программе не составляет большой трудности

Алгоритм добавления

Чтобы разобраться, как сделать тень, предлагаем вам выполнить ряд последовательных действий. Первоначально откройте рисунок, который вы стремитесь совершенствовать, видоизменить.

Теперь на панели инструментов найдите нужный вам в этот момент инструмент «Тень», выделите его, а затем кликните по открытому ранее изображению. Тень автоматически присоединится к объекту. Зажмите её и протяните от центра или определённой стороны объекта на такое расстояние, на которое указывает вам ваша творческая фантазия. При выполнении таких манипуляций теневое дополнение будет увеличиваться. Совершайте эти действия до тех пор, пока вы не останетесь довольными достигнутым результатом.

Читайте так же:
Ники для Тик Ток для девочек на английском

Теневые конструкции можно не только добавлять, но и клонировать и накладывать впоследствии в те места, которые вы считаете максимально приемлемыми.

Режимы управления параметрами

На процесс построения тени влияют несколько режимов. Их значения можно менять, перетаскивая мышью элементы

В частности, чтобы получить обрезанное теневое изображение, первоначально выделите его, затем зайдите в подпункт меню «Правка» и выберите параметр «Дублировать».

Теперь перейдите в цветовую палитру и выберите тёмный цветовой оттенок. Далее кликните по подпункту меню «Упорядочить», перейдите в подпункт «Порядок», а в конце выберите строку «Установить за». Остаётся кликнуть по редактируемому вами рисунку, после этого успешно появится желаемая вами теневая копия.

Кстати, если вы обнаружили эффектную тень и желали бы создать точно такую же, вы можете воспользоваться несколькими способами. Конечно же, вы можете попробовать самостоятельно создать аналог такого теневого дополнения к рисунку, но для этого потребуется некоторое время. Если вы впервые создаёте такие тени, то времени понадобится не так уж и мало.

Можно воспользоваться другим способом и не создавать тень, а её успешно клонировать. Благо, что в программе CorelDraw имеются все необходимые для выполнения таких задач инструменты.

Сначала откройте в программе тот рисунок, тень которого вам так сильно приглянулась. Теперь зайдите в подпункт меню «Эффекты», а там выберите один из двух возможных и подходящих для достижения такой цели вариантов:

  • скопировать эффект;
  • клонировать эффект.

Далее совершите переход, выбирая параметр «Тень» и, чтобы завершить успешно все манипуляции, щёлкните по выбранному вами рисунку.

Морские животные дельфины

Чтобы не повторять уже созданную тень, можно скопировать такие же эффекты в самой программе

Коррекционные действия

Если сделанный вами рисунок вас особенно не впечатляет, поскольку вы желали бы немного отдалить тень от основного объекта, предлагаем вам проделать ещё несколько совсем несложных действий.

В окне программы CorelDraw должно быть уже открыт рисунок, который вы стремитесь творчески улучшить. Зайдите в параметр «Упорядочить», там вы легко обнаружите такой инструмент, как «Разъединить теневую группу». Выберите его и кликните по выбранному вами изображению. Теперь вы легко сможете передвигать тень в другое место.

Разъединить теневую группу

Инструмент «Разъединить теневую группу» поможет улучшить изображение

Если вы решили всё-таки, что ваш рисунок будет эффектнее смотреться без теневого сопровождения, тогда смело удаляйте его, тем более что проделать это также легко.

Вам достаточно зайти в подпункт меню «Эффекты» и выбрать параметр «Удалить». После этого ваше теневое дополнение к изображению мгновенно исчезнет. Кстати, опция удаления также находится и в параметре «Свойства объекта».

Теневое наложение к любому изображению можно редактировать, устанавливать желаемые параметры к нему, определять любое разрешение. Чтобы осуществить такие действия, перейдите на панель «Инструменты», выберите «Параметры», а затем кликните по параметру списка категорий «Рабочее пространство», остаётся в конце выбрать строку «Общие». Вот теперь появляется окно, в котором вы можете в поле «Разрешение» вводить желаемые вами значения.

Итоги

Итак, создавать удивительные изображения с теневым сопровождением несложно, также совершенно несложно, но достаточно интересно их видоизменять, делать нечёткими, размытыми, больших и малых размеров. Попробовав практически видоизменить теневое дополнение к объекту в первый раз, вы поймёте, насколько этот процесс увлекательный, позволяющий полноценно раскрываться и блистать вашему творческому потенциалу. Впоследствии вы будете быстро и с наслаждением добавлять тени, улучшать профессионально любые изображения.

28. Эффект внутренней тени

Эффект Inner Shadow (Внутренняя тень) образует тень от границ на самом объекте, в результате чего объект производит впечатление вырезанного из фона. Параметры внутренней тени те же самые, что и для падающей (рис. 5.12).


Рис. 5.12. Вкладка Inner Shadow диалогового окна Layer Style

Отмените эффект падающей тени, чтобы рассмотреть эффект Inner Shadow (Внутренняя тень) без помех. Испытайте влияние параметров на вид объекта. На рис. 5.13 приведены примеры применения эффекта с разными значениями атрибутов.

Читайте так же:
Что лучше: iPhone или Android - основные критерии


Рис. 5.13. Внутренняя тень с разными параметрами

Свечение — прекрасный способ выделения объектов. Особенно широко оно применяется в Web-дизайне, где свечением в сочетании с анимацией выделяют активные кнопки и важные детали страницы.

1. Отмените остальные эффекты. Активизируйте эффект Outer Glow (Внешнее свечение) (рис. 5.14). В раскрывающемся списке Blend Mode (Режим наложения) задается обычно режим Screen (Осветление). Параметры Noise (Шум) и Opacity (Непрозрачность) действуют так же, как для эффекта тени.


Рис. 5.14. Вкладка Outer Glow диалогового окна Layer Style

2. Цвет свечения (рис. 5.15) можно задавать особым образом. Для этого служит переключатель под шкалой Noise (Шум). Левое положение переключателя с образцом цвета около него задает свечению однородный цвет. Нажатие на образце позволяет переопределить этот цвет. В правом положении переключателя объекту присваивается свечение по градиенту, образец которого показан рядом. Щелкнув на образце или на треугольной стрелке справа от него, вы сможете выбрать другой градиент или отредактировать текущий.


Рис. 5.15. Свечение однородного цвета и градиентное

3. Параметр Technique (Способ) задает точность расчета края свечения. В положении Softer (Мягкий) эффект более мягкий и прозрачный, в положении Precise (Точный) — более точно соответствует форме контура свечения и заметно ярче (рис. 5.16).


Рис. 5.16. Свечение в режимах Softer и Precise (остальные параметры. одинаковы)

4. Последние два параметра — Range (Диапазон) и Jitter (Дрожание) — наиболее активно действуют на градиентное свечение. Первый из них определяет внешнее смещение ореола (рис. 5.17), второй — наличие и степень случайного распределения пикселов в градиентном свечении (рис. 5.18).


Рис. 5.17. Диапазон свечения (смещение ореола): 30%, 60%, 90%


Рис. 5.18. Дрожание свечения: 0%, 20%, 50%

Эффект Inner Glow (Внутреннее свечение) очень похож на предыдущий и имитирует свечение по краям или из центра объектов. Все параметры эффекта те же, что для внешнего свечения (рис. 5.19), за исключением одного- направления. Направление свечения определяется переключателем Source (Источник) с двумя вариантами: Center (Центр) и Edge (Края). Интересно, что если установить переключатель в положение Center (Центр), то область свечения будет тем меньше, чем больше параметр Size (Размер) (рис. 5.20).


Рис. 5.19. Вкладка Inner Glow диалогового окна Layer Style


Рис. 5.20. Внутреннее свечение от центра и от краев объекта

Эффект Bevel and Emboss (Скос и рельеф) применяется очень широко и имеет массу атрибутов. Элегантно смотрится небольшой рельеф в применении к тексту. Эффект хорошо сочетается с внешней тенью и внешним свечением. Обычно рельеф лучше выглядит для объектов с нерастушеванным краем.

1. Отмените все остальные эффекты, чтобы они не мешали наблюдению.

2. Активизируйте строку Bevel and Emboss (Скос и рельеф). За данный эффект отвечают целых три вкладки окна. Главная вкладка (рис. 5.21) определяет глубину, освещение, способ создания и другие основные параметры рельефа.


Рис. 5.21. Вкладка Bevel and Emboss диалогового окна Layer Style

3. Параметр Size (Размер) регулирует ширину скоса. Испытайте разные значения размера (рис. 5.22), а затем установите его достаточно большим, порядка 20 пикселов.


Рис. 5.22. Размер скоса: 5, 20, 50 пикселов

4. В списке Style (Тип) задается тип рельефа — Inner Bevel (Внутренний скос), Outer Bevel (Внешний скос). Emboss (Рельеф), Pillow Emboss (Тиснение), Stroke Emboss (Рельефная обводка) (рис. 5.23). Последний тип виден, если активен эффект Stroke (Обводка), поскольку рельеф применяется только в обводке слоя.

в г
Рис. 5.23. Тип рельефа: Inner Bevel (a), Outer Bevel (б), Emboss (в), Pillow Emboss (г) 5. Параметр Technique (Способ) определяет метод создания эффекта. Первый пункт списка Smooth (Гладкий) создает гладкий скос, режимы Chisel Hard (Грубый резец) и Chisel Soft (Тонкий резец) придают скосу вид, словно он обработан резцом (рис. 5.24). а б в
Рис. 5.24. Режимы скоса: Smooth (a), Chisel Hard (б), Chsel Soft (в)

Читайте так же:
Как добавить файл или очистить медиатеку в iTunes

6. Переключатель Direction (Направление) устанавливает направление рельефа: в положении Up (Вверх) эффект выпуклый, в положении Down (Вниз) — вогнутый (рис. 5,25). Направление рельефа особенно очевидно, если сравнить рельефы типа Pillow Emboss (Тиснение).

7. Параметр Soften (Сглаживание) определяет сглаживание рельефа. Чем сильнее сглаживание, тем более мягким будет скос рельефа.


Рис. 5.25. Выпуклый и вогнутый рельеф

8. В области Shading (Затенение) регулируются параметры освещения рельефа. Область Angle (Угол) определяет угол падения света. Перемещая крестик на схеме, символизирующий источник света, наблюдайте за изменениями (рис. 5.26). Заметьте, что угол освещения задается по двум измерениям — по отношению к фронту объекта и по отношению к поверхности, на которой он находится. Чем ближе источник к середине схемы, тем более фронтальным будет освещение.


Рис. 5.26. Разный угол падения света для эффекта рельефа

9. В поле Gloss Contour (Контур сияния) устанавливается профиль освещения. Чем более сложен контур, тем изощреннее освещение. Испытайте влияние параметра (рис. 5.27). Вы увидите, что сложный контур очень подходит для имитации блестящих, металлических или стеклянных объектов.


Рис. 5.27. Различные контуры сияния рельефа

10. Последняя группа параметров определяет режим и интенсивность освещения и затемнения участков в результате действия направленного света. Рядом со списками режимов наложения расположены образцы цветов для света и тени, которые можно изменить.

Наряду с общими параметрами устанавливаются дополнительные атрибуты рельефа в специальных вкладках Contour (Контур) и Texture (Текстура). Вкладка Contour (Контур) (рис. 5.28) имеет единственную область, определяющую форму скоса, т. е. фаску. Можно задать собственно форму (рис. «5.29) и размер фаски относительно скоса.


Рис. 5.28. Вкладка Contour диалогового окна Layer Style

Рис. 5.29. Разная форма скоса

На вкладке Texture (Текстура) выбирается текстура поверхности (из образцов узоров), размер ячейки текстуры в шкале Scale (Масштаб) и ее рельефность в области Depth (Глубина), причем можно задавать как обычную, так и инвертированную текстуру (рис. 5.30).

Урок 13. CorelDraw: Ознакомление с кнопкой «Интерактивная тень»

Использование данной кнопки даст Вам возможность создать тень объекту или группе объектов, как отдельных, так и сгруппированных.

Для установки тени необходимо: создать и активизировать объект (установив указатель мыши на объекте одноразово нажать на левую кнопку мыши).

Панель, которая сопровождает кнопку «Интерактивная тень».

При начале работы с панелью, некоторые кнопки и окна данной панели могут быть деактивированы (отключены).

Рассмотрим панель детально.

— Список установок.

Действие данной области панели было описано в уроке 9.

— Смещение подающей тени.

Данная часть панели «Интерактивная тень» активизируется в случае, если тень на некотором расстоянии отделена от объекта. Белый квадрат маркера проектирование тени, расположен в центре объекта, к которому формируется тень.

— Тень отделена от объекта, к которому она была создана.

Значения, расположенные в текстовой части окон «Смещение подающей тени» указывают на отдаленность центра тени от центра объекта.

В окне «х:» указывается отдаление тени вправо (значение положительное) или влево (значение отрицательное).

В окне «у:» указывается положение центра тени выше (значение положительное) или ниже (значение отрицательное).

Тень может быть расположена в любой стороне относительно объекта, к которому она создана.

Данное поле панели активизируется в том случае, если белый квадрат маркера проектирование тени расположен на границе объекта.

— Сформирован угол тени.

Белый квадрат маркера расположен в нижней части границы объекта, к которому сформирована тень.

Перемещение (изменение положения белого квадрата маркера):

Установите указатель мыши на белый квадрат, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее в нажатом состоянии переместите указатель в выбранную Вами сторону. Когда указатель покинет зарисованную площадь объекта, белый квадрат установится в центральной части стороны периметра занимаемого объекта.

Читайте так же:
Как из чёрно-белой фотографии сделать цветную

— Темнота подающей тени.

Данная часть панели «Интерактивная тень» выполняет действия по усилению или ослабеванию отображения цвета тени.

Регулировка (изменение параметров) данной области панели производится тремя способами: изменение значения как в текстовом блоке непосредственно в самом окне; используя движок на линии, указывающей и связующей объект с тенью; регулятора появляющегося при нажатии на значок правее текстового окна, где отображено значение.

— регулятор изменения значения текстового блока.

— Оперение подающей тени.

Данная область панели «Интерактивная тень» выполняет действия рассеивания фона тени.

При изменении параметров данной области «Оперение подающей тени» происходит формирование заливки тени из указанного Вами цвета к белому цвету, от центра тени к ее внешним границам.

Изменение параметров области «Оперение подающей тени» производится посредством изменения параметров в текстовой части, при помощи регулятора вызываемого значком регулятора расположенного правее текстовой части окна «Оперение подающей тени».

— Ручное направление тени.

Черный треугольник в нижней правой части изображения кнопки вызывает окно «Направление», где можно выбрать один из способов изменения направления.

Окно «Направление» вызванное нажатием кнопки «Ручное направление тени».

— Кнопка «Внутри» выполняет проектирование тени во внутренней области изображения.

— Кнопка «Средний» или «По умолчанию» проектирует тень с увеличение насыщенности задаваемого цвета тени и ее градации, с размытием внешних краев тени.

— Кнопка «Снаружи» выполняет формирование тени и ее градации от внешней части объекта, внутренняя часть тень имеет сплошной цвет тени заданный Вами.

— Кнопка «Усредненный» (указан неправильный перевод на русский язык в некоторых версиях CorelDraw 11) выполняет формирование градации тени, как и при работе с кнопкой «Средний», но без размытия внешних контуров проектируемого объекта.

— Размывка краёв тени.

Данная кнопка активизируется при работе с кнопками «Внутри», «Средний», «Снаружи» при ручном направлении тени.

Работа данной кнопки основана на выборе соответствующих кнопок из всплывающей формы «Края растяжки».

Форма «Края растяжки»

— Кнопка «Прямые» формирует цветовые гаммы заливки тени поступательным переходом от заданного Вами цвета к белому.

— Кнопка «Квадратные» формирует заливку цвета от прямоугольной фигуры, т.е. мнимо создает прямоугольник вокруг всего объекта, из которого формируется тень.

— Кнопка «Обратные» формирует заливку от белого цвета к цвету выбранного Вами с более четкой передачей градацией цвета.

Примечание: В некоторых случаях действия кнопок «Квадратные» и «Обратные» не отличаются друг от друга.

— Кнопка «Плоские» формирует сплошную, увеличенную (примерно в 2 раза) тень с четкой передачей контура. При выполнении действий кнопки формировка тени приближенна к прямоугольнику.

Следом с кнопкой «Размывка краёв тени» активизируются окна «Ослабление тени», «Растяжение тени».

— Ослабление тени.

Область панель «Ослабление тени» активизируется при проектировании угловой тени.

Само название кнопки говорит за себя, с увеличением значения в текстовой части области «Ослабление тени» будет ослабевание тени, т.е. усиливается белый цвет и уменьшается область, занимаемая заданным Вами цветом.

Изменение значения «Ослабление тени» производится как в текстовой части окна (вручную), так и при изменении положения регулятора вызываемого значком правее текстовой части окна.

— Цвет падающей тени.

При нажатии на кнопку в виде стрелки вниз Вы можете выбрать цвет тени из изображений в всплывающей форме.

Кнопка «Другие…» предоставляет Вам возможность использовать дополнительные действия по формированию цвета.

Детальное описание этих свойств будет описано при описании кнопки «Заливка».

— «Копирование свойств тени».

Действие данной кнопки 100% схожи с описанием кнопок «Копировать свойства искажения» — урок 12, «Копировать свойства контура» — урок 11, «Копирование свойств копирования» — урок 10. отличием является только лишь название кнопки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию