Bfsoft.ru

Программы, сервисы, полезные советы о компьютере и интернете
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить аккумулятор Imax B6

IMAX B6 mini. Зарядка автомобильного аккумулятора – полная инструкция

Не так давно на одном китайском сайте я приобрел себе универсальное зарядное устройство IMAX B6 mini (есть еще обычная версия, но я все же склоняюсь к компактной). Оригинальные производит компания «SKYRC». Многие мои постоянные читатели или зрители начали мне писать – а зачем взял, ведь он не подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, а годится лишь только для RC (Radio Controlled –радиоуправляемых моделей) батарей. Ребят это не так, функционал у этого «зарядника» большой и я купил его осознанно, а именно для больших стартерных АКБ. Однако есть свои тонкости и нюансы. Сегодня я вам предоставлю пошаговую инструкцию – что и как делать, а также будет видео версия в конце …

IMAX B6 mini

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале хочу сказать — что сегодня не будем говорить про зарядку различных типов батарей, с которыми он может работать, а их реально много (например LiPo, LiFe, LiHV и т.д.). Нас интересуют именно «Pb» то есть кислотно-свинцовые варианты.

По многочисленным просьбам оставляю ссылку на проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ — ПЕРЕЙТИ, хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?

Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).

характеристики

Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.

Так что IMAX B6 mini прекрасно подходит для профилактического заряда автомобильных аккумуляторов, берите — не пожалеете.

Автомобильные аккумуляторы

Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).

Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.

Токи заряда

Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.

Хочется отметить, что в комплектации самого «зарядника», блока питания может и не быть, точнее он покупается отдельно (есть оригинальный от этой же компании SKYRC). Я взял полный комплект, то есть гаджет + питание

К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:

  • Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как OUTPUT 15V-4A. То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале), НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».

output

  • Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
  • Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)

6A

Лично я вам рекомендую подзаряжать в щадящем диапазоне 1 – 3А, если есть время можно поставить на 1А (скажем на ночь), если время нет, ставим 3-4А, и процесс пойдет быстрее.

Вообще рекомендуемый ток – это 10% от емкости. ТО есть аккумулятор 55Ач, максимум можно заряжать 5,5А.

Зарядка от другого АКБ

Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.

У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.

Перетекание заряда

Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.

Большие крокодилы

В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.

Читайте так же:
Проверить запятые в тексте онлайн

большие крокодилы

Далее на них просто одеваем малые зажимы и вот что получается, смотрим фото.

Одеваем

Что получается

Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.

Инструкция по заряду

НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).

МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.

подали питание

Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)

LiPo

Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов

Свинцовые

Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).

12 Вольт

Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).

Сколько взял

Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.

Сопротивление

Глубокий разряд АКБ

Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если АКБ высажен глубоко, скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.

Но есть одна уловка — нам нужно выставить «4P – 8V», тогда батарея будет заряжаться до 8V и когда закончится заряд, нужно поставить «5P-10V» опять заряд, И УЖЕ ПОСЛЕ «6P-12V». Таким образом, батарея выйдет из глубокого разряда (сам лично так выводил три штуки, на видео более подробно). НО не со всеми это срабатывает!

Ставим ниже

Для тех кто не понял есть подробное видео (всем советую), смотрим.

Вот такой вот IMAX, как видите все заряжает, вещица реально полезная. Стоимость на АЛИ от 1800 — 2000 рублей (без питания) и 2300 – 2500 рублей с блоком. На этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(42 голосов, средний: 4,64 из 5)

Автономная зарядка авто аккумулятора ЗУ Imax B6 mini.

Всем привет.
Хочу поделится своим опытом автономной зарядки автомобильного аккумулятора при помощи универсального ЗУ Аймакс Б6 мини.

Можно использовать и подобные ему аналоги.
С учётом сезона, и неудобством таскать домой аккум на подзарядку думаю кому то эта запись может пригодится.
В моём представлении автономная — это значит зарядка штатного аккумулятора на стоянке или парковке без доступа к 220 В, и непременно с поставленным на сигнализацию авто. При этом штатный аккум не снимается, а в качестве источника-донора используется любой внешний аккум, подойдёт и довольно "уставший", и даже от ИБП.
Спросите — зачем всё это?
У меня для этого несколько причин — это неудобство снятия аккума зимой и таскание его домой для подзарядки. Поездки у меня короткие и частые, что ведёт к хроническому недозаряду, так что подзаряжать штатный аккум время от времени необходимо, иначе снижается его срок службы.
Летом проще, на даче можно не снимая аккум и не отключая его от бортсети авто подключить зарядное к 220 В, и зарядить. Зимой это не очень удобно по причине того что не всегда до дачи можно и добраться, да и нет желания загорать там несколько часов пока заряжается аккум.
А на морозе он и заряд принимать не сильно захочет. И ещё одна важная для меня причина — не люблю восстанавливать настройки магнитолы и саба после снятия аккума. Вроде и не сложно пять минут на это потратить, но не люблю. Если мои доводы не убедительны — что ж, я и не настаиваю на обратном.

Читайте так же:
Как добавить карту Магнит в приложение

Небольшая предистория — лет восемь назад приобрёл вот такую автоматическую зарядку

Шибко-сильно был ей доволен — разные по скорости зарядки режимы, выбор нескольких типов аккумов — подключил, выбрал и она сама заряжает, никакого вмешательства больше не требуется. После зарядки входит в режим поддержки заряда.
Довольно удобно, хотя совсем не понятно — чё это она там моргает светодиодиками? Чё делает, сколько — не поймёшь!
А потом и вовсе выяснилось, что сомнения мои обоснованны — аккумы она заряжает не полностью, примерно на 90 %. Хорошо хоть не кипятит, но недозаряд это тоже серьёзный недостаток.
Сразу стал не доволен. Тоже шибко-сильно.

А тут пару лет назад понадобилась универсальная зарядка для почти всех типов аккумов.
В силу разных причин остановил свой выбор на Аймакс Б6 мини.
Одна и причин — Ваши отзывы и советы. В частности этот.
Как оказалось Аймакс вообще то довольно универсальная и прикольная приблуда — куча параметров и возможностей, но о них писать я не буду — слишком много и скучно. Если кому интересно — информации полно, и она легкодоступна.
Решил брать его на Али, вместе с блоком питания.
С учётом скидок и купонов обошлось всё в 35$ — довольно дёшево для оригинала с внешним блоком питания на 60Вт. Сейчас там цена уже другая.
Поначалу использовал Аймакс как зарядное для никель кадмия и с возможностью балансировки для литий ионных сборок, хоть там с этим не всё отлично, но сейчас не об этом.
Попробовал им заряжать авто аккумы — вроде не плохо справляется, теперь пользуюсь только им.
Обращаю внимание на то, что у меня дополнительное гнездо прикуривателя в салоне подключено через 15Ам предохранитель на прямую от аккума, что бы реализовать то что я описываю надо либо переделать штатное гнездо, что бы оно работало без ключа, либо тянуть провод из салона или багажника где располагается донор, через крышку капота к аккумулятору.
Для автономной зарядки соединительных кабелей что идут в комплекте недостаточно, а один из имеющихся требуется доработать.

Надо докупить два штекера "банан"для подключения к тушке Аймакса, метр-полтора провода и штекер в прикуриватель — из этого делаем кабель. "Бананы" прикручиваем на провод и подключаем к Аймаксу на выход, с другого конца паяем штекер для прикуривателя.
Паяется всё просто — центральный провод штекера это (+) его к красному "банану", на Аймаксе к красному гнезду, чёрный — масса. Не забываем про предохранитель. Донора подключаем к АйМаксу, доработанным штатным кабелем, у него с одной стороны распространённый штекер питания, (как на БП к Аймаксу) а с другой "крокодилы", вот их и надо заменить на бОльшие.

Как использовать iMAX B6 для зарядки автомобильного аккумулятора и других типов батарей

На рынке можно найти большое количество зарядных устройств (ЗУ) для всевозможных типов аккумуляторов. Но как правило, это зарядные устройства для какого-то одного вида. Например, для свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора. Если вы в хозяйстве используете разные типы аккумуляторов, то разумно иметь одно ЗУ для всех типов аккумуляторных батарей. К примеру, у вас есть свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле, никель─кадмиевый в шуруповёрте и Li-Ion в каких-нибудь гаджетах. Все эти аккумуляторные батареи можно заряжать одним устройством под названием iMAX B6, которое мы сегодня и рассмотрим.

Зарядное устройство iMAX B6

Назначение iMAX B6 и основные спецификации зарядного устройства

Зарядное устройство iMAX B6 является интеллектуальным и умеет заряжать следующие типы аккумуляторов:

  • Li─Io;
  • Li─Po;
  • Li─Fe;
  • Ni─Cd;
  • Ni─MH;
  • Pb.

Микропроцессор зарядного устройства обеспечивает полностью автоматическую зарядку. Есть функция отсечки, если элемент неисправен. Возможно прекращение процесса зарядки при достижении определённого уровня. Есть также вариант с остановкой зарядки при достижении аккумулятором определённой температуры. Для этого потребуется подключение к iMAX температурного датчика. Он не поставляется в комплектации с устройством и приобретается отдельно. Среди функций зарядного устройства ещё можно отметить балансировку аккумуляторных батарей (2─6 элементов).

Читайте так же:
Прописные и строчные латинские буквы для пароля в Госуслугах

Вид зарядного устроства спереди

iMAX B6 продаётся в модификации с блоком питания (в маркировке присутствует AC) и без него.

Модификация iMAX B6 с блоком питания

Ниже приводятся основные спецификации зарядного устройства iMAX B6:

Входное рабочее напряжение (постоянный ток), В11-18
Входное рабочее напряжение (переменный ток), В100-240
Ток при заряде, А0,1-5
Ток при разряде, А0,1-1
Число элементов Ni-Cd, Ni-Mh1-15
Число элементов Li-ion, Li-Polymer1-6
Напряжение свинцово-ксилотных АКБ, В2-20
Масса, кг0,531
Габариты134x142x36
Мощность при заряде, Вт50
Мощность при разряде, Вт5
Ток балансировки, мА/элемент300

Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6

Внимание! Прежде чем приступить к зарядке, учтите следующее. Не оставляйте работающее ЗУ без присмотра. Не допускайте работу устройства под дождём, под прямыми солнечными лучами, вблизи источников тепла. Устройство iMax B6 должно находиться на не горючей, термостойкой, не токопроводящей поверхности. При сильном перегреве ЗУ или заряжаемой батареи, немедленно отключите устройство и установите причину нештатной ситуации. Никогда не используйте неисправное устройство. Не заряжайте при помощи iMax B6 типы аккумуляторов, которые не поддерживаются ЗУ.

В принципе в эксплуатации iMax B6 нет ничего сверхсложного. На дисплей устройства выводится вся необходимая информация.

Вся информация iMAX B6 выводится на ЖК дисплей

После включения устройства все настройки выполняются четырьмя кнопками, расположенными под дисплеем iMax B6:

  • Batt.Type/Stop;
  • Dec;
  • Inc;
  • Start/Enter.

Кнопками Dec и Inc устанавливаются значения конкретных настроек. Кнопка Start/Enter предназначена для применения настроек и старта процесса зарядки. Кроме типа батареи, существуют такие настройки, как тип работы iMax B6 (заряд, разряд, балансировка, хранение литиевых батарей), значения тока и напряжения.

Пояснения к основным показателям на дисплее iMAX B6

Пояснения к основным показателям на дисплее iMAX B6

В скобках указано число элементов в батарее. Его можно корректировать при неправильном определении. В процессе зарядки устройство отображает набранную аккумулятором ёмкость. В процессе разряда потерянную ёмкость. Если заряжать полностью разряженную батарею, то благодаря этой функции можно узнать её реальную ёмкость.
Давайте рассмотрим режимы для зарядки некоторых типов батарей.
Вернуться к содержанию

Зарядка литиевых аккумуляторов устройством iMax B6

Режим предназначен для зарядки литиевых типов аккумуляторов: Li-Polymer, Li-Fe, Li-Ion. Ток зарядки устанавливается в соответствии с характеристиками батареи, определёнными производителем. Также ставится конечное напряжение.

В процессе зарядки iMax B6 сначала держит постоянный ток, до достижения конечного напряжения. Затем напряжение поддерживается постоянным, а ток постепенно уменьшается до полной зарядки. Это обеспечивает максимальный набор ёмкости без вреда для аккумулятора.

Зарядка никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов устройством iMax B6

Для этих типов батарей на ЗУ выбирается тип NIMH. Ток быстрой зарядки для этого типа аккумуляторов не должен превышать 1─2 от ёмкости батареи.

Конечное напряжение и ток зарядки рекомендуем устанавливать в соответствии с рекомендациями производителя этих аккумуляторов. При разрядке аккумуляторов iMax B6 позволяет устанавливать ток до одного ампер. Рекомендуем прочитать о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы, в статье по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заряжаются по такому же принципу, что и остальные. В общем случае для батареи номиналом 12 вольт можно дать следующие рекомендации. Конечное напряжение установите 14,4 вольта, чтобы не было сильного газовыделения. А ток зарядки ставьте 0,1 от номинальной ёмкости АКБ.

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства iMax B6 вы можете скачать по прямой ссылке.

В общем, iMax B6 – это полезное и удобное зарядное устройство, которое пригодится в хозяйстве современного человека, окружённого кучей гаджетов. Правда, есть и мелкие недостатки. В основном они связаны с использованием iMax B6 с различными аккумуляторами. К примеру, при зарядке автомобильного аккумулятора нужно «городить огород» с проводками от АКБ, поскольку с ЗУ идут маленькие «крокодилы». Их на выводы автомобильного аккумулятора накинуть не получиться.

Цена iMax B6 и где купить устройство?

Самый простой вариант – это купить iMax B6 на Aliexpress. На момент написания заметки (март 2016) оригинальное устройство без адаптера питания стоило около 2500 рублей. Модификация со встроенным блоком питания примерно 4200 рублей. Копии iMax B6 стоят дешевле примерно на 700─800 рублей. Оригинальный адаптер питания (4, 60 ватт) стоит 1600─1700 рублей. Но можно найти вполне достойные варианты в пределах 1200 рублей.

То есть, все вместе выйдет около 4 тысяч рублей. У нас в магазинах не стесняются ставить такие ценники на автомобильные зарядные устройства, которые заряжают только аккумуляторы для авто. А здесь за эту цену можно взять многоцелевое iMax B6.

Обзор зарядного устройства IMAX B6 (80 Вт)

Сегодня в наших домах в изобилии различной портативной техники, работающей от элементов питания. В свою очередь элементы питания могут быть различной конфигурации и по размерам, и по напряжению, и по технологии, применяемой для долговременного сохранения запаса электроэнергии. Элементы питания могут быть как одноразовые (солевые батарейки, например), так и многоразово перезаряжаемые элементы питания — аккумуляторы. Следом часто встает вопрос о том, что аккумуляторы для дальнейшего использования необходимо заряжать, хотя производители портативной электроники часто заботятся, о том, чтобы к таким устройствам в комплекте шли специальные зарядные устройства, но на практике не раз случается, что либо для таких аккумуляторов просто нет зарядного устройства (имеется ввиду в комплекте с каким-либо устройством), или покупая пальчиковые аккумуляторы, например, для фотоаппарата не всегда покупается сразу и зарядное устройство (которое как правило всегда приобретается отдельно в таких случаях), либо просто и банально стандартное зарядное устройство потерялось, ну или же наконец в радиолюбительской практике часто приходится заряжать какие-нибудь аккумуляторы, которым охота дать жизнь в каком-нибудь своем устройстве. Так вот, проблему перезарядки аккумуляторов можно решить приобретением специального зарядного устройства для них. Ну а рассмотрим мы сегодня не самое простое зарядное устройство, а всеядное IMAX B6, а точнее его 80 ваттную копию.

Читайте так же:
Как найти процент от числа? Формула с примерами

Приобрести его можно на торговых интернет площадках eBay или AliExpress. Цена на копию начинается от 20 условных единиц, что до 1,5 — 2 раз дешевле оригинала и к тому же мощнее на 30 Вт. Но копия есть копия — нужно держать глаз пистолетом при покупке, ведь скопировать может и дядя Ляо в подвале. В моем случае продавец оказался и вправду порядочным (отзывы штука полезная) — получил зарядное устройство минимально отличающееся от оригинала — единственное просто сборка корпуса не очень порадовала, а печатная плата изготовлена на высоком качественном уровне.

Характеристики зарядного устройства:

  • Напряжение питания 11 — 18 вольт
  • Зарядный ток от 0,1 до 6 ампер
  • Максимальная мощность заряда 80 ватт
  • Разрядный ток до 2 ампер
  • Максимальная мощность разряда 10 ватт
  • Функции зарядного и разрядного устройства
  • Зарядка NiMH/NiCd аккумуляторов от 1 банки до 15 последовательно
  • Зарядка Li-ion/Polimer аккумуляторов от 1 до 6 банок последовательно
  • Масса зарядного устройства 227 г
  • Габаритные размеры 133х87х33 мм

Повертим пришедшую посылку в руках и рассмотрим с разных сторон.

Днище корпуса без голограммы, которая должна присутствовать именно в оригинальном устройстве, и такие сякие китайцы приклеили криво ножку, будут наказаны!

Корпус зарядного устройства сам по себе является радиатором. К слову корпус весь полностью изготовлен из алюминия.

Вот в такой разъем необходимо подключить внешний источник питания 11 -18 вольт. Вообще есть варианты копий со встроенным внутрь источником питания, но я не думаю, что это лучше, компактнее да, а вот греться может больше, что не есть хорошо. В отверстии с уголком, рядом с градусником на самом деле разъем — подключать можно или USB, или термометр (в инструкции не сказано, но вроде как это LM35) для контроля температуры заряжаемых аккумуляторов.

С другой стороны разъемы для балансного заряда Li батарей и основной выход плюс минус на все аккумуляторы.

Комплект поставки это инструкция и комплект проводов (блок питания в набор не входит и его нужно покупать отдельно):

При заказе попросил продавца укомплектовать проводами вот с такими разъемами, по умолчанию это будут T-коннекторы.

Вот такая инструкция идет в комплекте на английском и в глянце. Датирована инструкция 2008 годом.

Отдельно к зарядному устройству приобрел 120 Вт универсальный блок питания (правда предназначенный для ноутбуков). Хотя и тут китайцы схитрили и блок оказался на 96 Вт, а 120 всего лишь максимальная.

В комплекте к блоку идет набор разъемов для различных ноутбуков:

Для зарядного устройства идеально подходит штекер под номером три слева с белым колечком.

Напряжение блока питания можно регулировать от 12 вольт до 24 вольт.

Ну что же, внешне все оценили, приступим к разборке!

Откручиваем боковые крышки и достаем днище корпуса, к которому прикручена плата.

Как сразу можно заметить, плата изготовлена очень качественно, все элементы для поверхностного монтажа стоят ровно (электролитические конденсаторы не в счет), флюс отмыт, нигде нет никаких загрязнений, пайка блестит, все запаяно аккуратно. Даже глаза радуются! Преобразователь напряжения в устройстве используется импульсный — это только для заряда аккумуляторов, Стабилизатор для микроконтроллера устройства расположен на обратной стороне платы. Перенесем свой взор туда.

Читайте так же:
Как зарегистрироваться на ТНТ Премьер

Как видно, все теплонагруженные элементы расположены на обратной стороне печатной платы и прижимаются к корпусу устройства, который, как вы помните, является как раз и радиатором по совместительству.

Прижимается все к корпусу через терморезинки.

Порадовала штамповка якобы для вентиляции, которая практически не имеет щелей для циркуляции воздуха.

Пожалуй один из самых интересных вопросов это на базе чего построено зарядное устройство. Но тут разочарование — мы этого не узнаем, так как надпись затерта на корпусе микросхемы микроконтроллера. Вообще на глаз очень похоже на микроконтроллер Atmega16.

Соберем все обратно и попробуем включить, надеюсь ничего не было сломано во время разборки..)

При включении питания появится в самом начале надпись с названием устройства. И далее можно приступать к работе с устройством, выбрать нужный режим, задать параметры тока зарядки и нажать старт, после проверки аккумулятора начнется процесс заряда аккумулятора по заданному алгоритму в зависимости от выбранного типа. В случае неправильного выбора, например поставить NiMH аккумулятор вместо Li-ion, устройство выдаст ошибку и заряд не начнется, аналогично в случае отсутствия аккумулятора вовсе или большего или меньшего количества аккумуляторов подключенных к зарядному устройству по сравнению с выбранными параметрами меню зарядки.

Подключаем провода к зарядному устройству и крокодилами подключаемся к аккумулятору. Стоит предусмотреть держатели для аккумуляторов, так как просто крокодилами не то что не удобно, а иногда невозможно соединиться.

Попробуем зарядить старый аккумулятор от мобильного телефона.

Жмем старт и устройство проверяет аккумулятор.

Заряд пошел. В верхней строке указа тип и количество аккумуляторов, зарядный ток (аккумулятор 700 мАч, однако он убитый и его емкость несколько меньше, в процессе зарядки ток снизится до 300 мА и постепенно снизится до 0 в конце зарядного цикла) и напряжение на аккумуляторе. В нижней строке указывается запущенный процесс зарядки или разрядки, время которое протекает зарядка и емкость заряда вкачанная или выкачанная из аккумулятора.

В конце зарядки раздастся звуковой сигнал и зарядка прекратится. По итогам старенький аккумулятор зарядился за 1 час и его емкость составила почти 200 мАч. И все же значение емкости может быть слегка завышена, судя по всему этот расчет происходит по принципу текущего зарядного тока, перемноженного на время протекания этого тока.

Для различных типов аккумуляторов напряжение задается автоматически (номинальное напряжение плюс напряжение полностью заряженного аккумулятора, так для LiPo номинальное значение 3,7 В, а заряженный аккумулятор даст напряжение в 4,2 В). Номинальное напряжение для NiMH и NiCd 1,2 В, для Li-ion 3,6 В, для LiPo 3,7 В, для LiFe 3,3 В.

Зарядное устройство работает по 4 алгоритмам по умолчанию: Li аккумуляторы (обычная зарядка, балансная зарядка (используются разъемы справа от основного выхода зарядки с многочисленными штырьками), быстрая зарядка, хранение, разрядка), NiMH аккумуляторы (устанавливаем ток зарядки, ток разрядки, количество циклов зарядки-разрядки), NiCd аккумуляторы (устанавливаем ток зарядки, ток разрядки, количество циклов зарядки-разрядки ), свинцовые аккумуляторы (разрядка и зарядка). Также можно сохранить свои данные по некоторым своим комбинациям зарядки аккумуляторов, например 4 аккумулятора NiMH такой-то емкости заряжать таким-то током и по таким-то циклам, чтобы не настраивать каждый раз все это перед зарядкой.

Далее в зарядном устройстве есть меню настроек, где можно задать тип Li аккумулятора , время проверки аккумулятора, настройка D.Peak чувствительности, управление и настройка разъема для USB или термометра и прочее, схема меню на фото:

Для подключения к компьютеру по USB потребуется UART-USB переходник. Выгружаемая зарядным устройством информация содержит лог зарядки или разрядки. Для визуализации полученных данным можно использовать программу Log View от компании SCYRC, разработанную для оригинальных зарядных устройств.

Ну что же, зарядное устройство IMAX B6 вполне себе не плохой агрегат, грамотно заряжает практически все, что используется в портативной технике в качестве элементов питания. Причем заряжать можно все от пальчиковых аккумуляторов до небольших автомобильных аккумуляторов. Единственный недостаток, которой можно отметить, это то, что он заряжает по несколько аккумуляторов только в соединении последовательно. Если бы была реализована раздельная зарядка нескольких аккумуляторов (для Li аккумуляторов балансный режим не в счет), прибор бы был, наверное, лучшим выбором в данном ценовом диапазоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию