Bfsoft.ru

Программы, сервисы, полезные советы о компьютере и интернете
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно включать или отключать режим низкой задержки NVidia

Режим низкой задержки NVIDIA. Что ставить?

Для использования режима низкой задержки понадобятся драйвера видеокарты версии 436.02 или новее. Параметр позволяет уменьшить задержку, ограничивая количество кадров, которые может подготовить центральный процессор перед их обработкой графическим процессором.

Эта статья расскажет о режиме низкой задержки NVIDIA. Цель технологии уменьшить задержки и убрать подтормаживания. А в компании AMD представили технологию Radeon Anti-Lag. Режим низкой задержки заменил параметр максимальное количество заранее подготовленных кадров.

Что такое и нужен ли режим низкой задержки

Как объясняет NVIDIA, режим низкой задержки позволяет передавать кадры точно в срок, отправляя их для рендеринга непосредственно перед тем, как они станут нужны графическому процессору. Режим оказывает некоторое влияние на сильно зависимые от видеокарты игры.

нужен ли режим низкой задержки

На графике можно увидеть результаты реального тестирования внутри компании NVIDIA. Включение режима ультранизкой задержки положительно влияет на игровой процесс. В некоторых приложениях среднее значение игровой задержки уменьшается до 33%.

Работает со всеми графическими процессорами компании. Однако некоторые ограничения присутствуют. Режим можно задействовать только с играми DirectX 9 & 11. В проектах на DirectX 12 и Vulkan только игра указывает, когда ставить кадр в очередь, но не ПО NVIDIA.

Более простыми словами. Игровые кадры помещаются в очередь для обработки графическим процессором. Функция позволяет избавиться от лагов при буферизации кадров. Каждый новый кадр отправляется на обработку вовремя, видеокарта получает его и осуществляет рендеринг.

  • Для использования функции мощности центрального процессора должно быть с запасом. Именно он формирует кадры для видеокарты. Если же не сможет сделать это вовремя, тогда пользователь получает краткосрочный лаг.
  • Режим не повышает количество кадров в секунду, а уменьшает время задержек. В некоторых ситуациях может среднее значение FPS снизиться. Компания советует использовать функцию при стабильном количестве кадров от 60 до 100.
  • Теоретически режим ультранизкой задержки работает со всеми графическими картами (которые, само собой, поддерживают драйвер версии 436.02). Хоть и поддерживаются все игры на DirectX 9 и 11, но результат может быть разным.

Как включить режим низкой задержки NVIDIA

В классической панели управления NVIDIA можно его включить как глобальный параметр, так и задать программные настройки (уже для отдельно запущенного приложения). При необходимости смотрите, как открыть Панель управления NVIDIA на Windows 10.

NVIDIA Control Panel Windows 10

Перейдите в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Этот список содержит все настраиваемые функции видеокарты NVIDIA. Найдите параметр Режим низкой задержки и смените его значение на Включено или Ультра (на англ. выберите Low Latency Mode > Ultra).

Как включить режим низкой задержки NVIDIA

В любой момент пользователь может восстановить все параметры глобальных предустановок их значения по умолчанию. Они собственно и были установлены во время первой инсталляции программы. Описание доступных значений параметра смотрите в таблице.

Выключенигровой движок автоматически поставит в очередь примерно 1—3 кадра для максимальной пропускной способности рендера.
Включёнограничивает количеств кадров в очереди до 1. То же самое, что максимальное количество заранее подготовленных кадров равно 1.
Ультраотправляет кадр как раз вовремя для графического процессора, чтобы он его получил и сразу же начал рендеринг.

Важно! Это потенциально уменьшит среднее значение FPS. Для большинства пользователей лучше когда он отключён. В многопользовательских онлайн проектах важна каждая миллисекунда. Можно с уверенностью сказать, что функция ориентирована на геймеров.

Более 10 лет NVIDIA позволяет пользователям настраивать значение максимального количества предварительно подготовленных кадров. Режим низкой задержки позволяет без буферизации отправлять кадр, как только он потребуется. Результат зависит от игры и Вашего железа.

Читайте так же:
Что такое роутер и для чего он нужен

Как и в большинстве бета функций без ограничений не обошлось. Во-первых, нужно обновить драйвер видеокарты на Windows 10. Во-вторых, можно использовать приложения только на DirectX 9 и DirectX 11. Ну и последнее, мощности ЦП должно быть более чем достаточно.

О режиме низкой задержки nVidia и Radeon Anti-Lag

В конце прошлого года я перешел с R9 290 на GTX 1070, именно тогда еще я заметил неприятные последствия такого перехода в лице увеличившихся задержек.

реклама

Сейчас я не обладаю R9 290, но у меня есть в наличии RX 560, она не настолько производительная как R9 290, и далека от GTX 1070 в плане производительности, тесты могут не отражать ситуацию между R9 290 и GTX 1070, но почему бы и нет.

В данной статье я проведу сравнение таких настроек в драйвере как «режим низкой задержки» от nVidia и «Anti-Lag» от AMD.

Для начала я решил найти версию драйвера в которой появился тот самый режим низкой задержки, судя по информации из интернета это была версия 436.02, однако, официальный сайт nVidia не позволяет скачивать старые версии драйверов.

Даже пытался найти перебором видеокарт разных серий, но нужный диапазон версий драйверов недоступен.

реклама

В итоге я нашел ближайший драйвер версии 431.60 на сторонних ресурсах, в этой версии драйвера еще не должно быть «режима низкой задержки».

По информации на сайте AMD технология Anti-Lag совместима с DirectX 9, DirectX 11 и DirectX 12, для «режима низкой задержки» от nVidia я не нашел информации на официальном сайте (недостаточно хорошо гуглил?), но сторонние ресурсы говорят о поддержке DirectX 9 и DirectX 11.

Условия

Видеокарты будут работать в стоке, как есть с завода.

реклама

Ввиду разного класса производительности видеокарт, игры будут иметь одинаковые настройки графики, но при необходимости разное разрешение для достижения примерно одинакового уровня FPS.

1.3 GHz в играх
nVidia:
MSI GeForce GTX 1070 AERO OC 8 GB 8-Pin

Запись видео:

Чтобы правильно определять задержки, было решено перепроверить фотокамеру, на всякий случай т.к. она пишет файл с частотой 29.970 (30000/1001) FPS.

Я сделал запись таймера в формате 320 FPS и разложил одну секунду таймера в виде jpg файлов, и у меня вышло 324 файла (4 файла погрешность из-за ручного выделения фрагмента видео), в итоге производитель камеры не обманул, один кадр имеет длительность 3.125ms.

реклама

Дополнительно смастерил насадку на объектив камеры для увеличения угла обзора, таким образом лучше видно, что происходит в целом.

Подробности ОЗУ-ЦП:

Драйвера:

У меня уже установлены старые драйвера как для AMD так и для nVidia, потому я переустановлю их используя стандартные средства, что предлагает установщик.

AMD:

Устанавливаю галочку восстановления заводских настроек, одна перезагрузка и готово.

Первое что меня встречает:

И собственно интересующая меня настройка, по умолчанию настройка отключена, её можно переключать горячей клавишей не закрывая игру, лишние сочетания клавиш я отключил:

nVidia:

Я забыл сделать скриншот окна установщика драйвера с галочкой чистой установки, и хотел запустить чисто ради скриншота, но я обнаружил что папки драйвера версии 461.92 нет в «C:NVIDIADisplayDriver», похоже nVidia теперь подчищает за собой папку распакованного драйвера.

Но это не проблема, распространяемый файл можно снова распаковать и сделать заветный скриншот:

Читайте так же:
Рейтинг лучших чехлов для iPhone X, XS и 11

После закрытия установщика драйвера папка сама исчезла снова, все же это дело в установочном пакете драйвера, правда непонятно зачем это нужно было делать, что если мне нужно будет менять версию драйвера или откатывать назад? Каждый раз делать распаковку с нуля?

Интересующая настройка присутствует в классической контрольной панели драйвера, по умолчанию настройка отключена, быстрое изменение настройки невозможно:

В драйвере версии 431.60 я не обнаружил «режим низкой задержки», однако обнаружил настройку «максимальное количество заранее подготовленных кадров», судя по описанию эту настройку переименовали в «режим низкой задержки» и выдали за уникальную функцию.

Можно выбрать значения от 1 до 4, но по умолчанию установлено «использовать настройку 3D-приложения», влияние этой настройки я тоже проверю.

Результаты nVidia (431.60)

7 Days to die (Alpha 19.3) (Unity engine actual)

CS:GO (Source)

Destiny 2 (Tiger Engine)

Результаты nVidia (461.92)

7 Days to die (Alpha 19.3) (Unity engine actual)

CS:GO (Source)

Destiny 2 (Tiger Engine)

Результаты AMD (21.3.1)

7 Days to die (Alpha 19.3) (Unity engine actual)

CS:GO (Source)

Destiny 2 (Tiger Engine)

Сравнение

7 Days to die
(Unity)
CS:GO
(Source)
Destiny 2
(Tiger Engine)
nVidia (431.60)
Очередь кадров: Default
112.550109.375
nVidia (431.60)
Очередь кадров: 1
106.2537.5109.375
nVidia (461.92)
Режим низкой задержки: Off
109.37537.575
nVidia (461.92)
Режим низкой задержки: Ultra
84.37537.575
AMD (21.3.1)
Radeon Anti-Lag: Off
10050100
AMD (21.3.1)
Radeon Anti-Lag: On
84.37543.7593.75

Результаты в другом виде:

Итоги

Можно результаты упрекнуть в возможной погрешности, однако, я хоть и старался получить точные результаты, но все же получение результатов происходило в самых обычных бытовых условиях, с обычным монитором, мышкой и т.п.

Игры я выбирал по принципу «что под рукой было», но старался на разных игровых движках выбрать, конечно, мою бывшую R9 290 было бы намного объективнее использовать, она незначительно слабее чем GTX 1070 в отличие от RX 560, но что есть, то есть.

7 Days to die (Unity): Можно сказать моя основная игра, именно в ней я почувствовал увеличившиеся задержки после перехода с R9 290 на GTX 1070, однако даже слабая RX 560 показала разницу в пользу AMD.

Игра определенно использует очереди кадров.

CS:GO (Source): Разница мала, можно сказать на грани погрешности, но она в пользу nVidia, возможно с R9 290 вместо RX 560 были бы изменения в пользу AMD, но об этом уже сказано выше, игра вероятно использует очереди кадров.

Destiny 2 (Tiger Engine): Игра очевидно ограничивает очередь кадров, однако я заметил невероятную любовь к nVidia у данной игры, и необъяснимую зависимость от процессора если установлена видеокарта от AMD, по слухам, на форуме Bungie игнорируют и даже банят темы касающиеся этого нюанса (есть что скрывать?).

В любом случае игра выглядит крайне подозрительно, причем она не позволяет использовать оверлеи MSI Afterburner и прочие для вывода информации.

nVidia (431.60): Настройка «Максимальное количество подготовленных кадров» действительно работает, и предоставляет приложениям выбор длинны очереди кадров по умолчанию, я не стал перебирать все 4 варианта настройки, это сильно усложнит всё.

nVidia (461.92): Очевидно что nVidia переименовала настройку «Максимальное количество подготовленных кадров» в более презентабельную «Режим низкой задержки» и выдала это как инновацию что ли, но при этом урезали контроль над этой настройкой, нельзя выбрать конкретно от 1 до 4 кадров.

Читайте так же:
Как с планшета скачать музыку, фильм и другие файлы на флешку

Еще было обнаружено, что для CS:GO очередь кадров была ограничена до 1, никаких изменений от разных значений режима низкой задержки, как это было в старом драйвере, т.е. настройка есть, но она стала бесполезной в данной игре.

Судя по 7 Days to die и Destiny 2 очевидно nVidia поработали над общим снижением задержек относительно старого драйвера, как с ограничениями очереди кадров так и без, но это не касается CS:GO, минимальный порог остался одинаков.

Еще отмечу что с драйвером 461.60 счетчик FPS (Steam оверлей стандартный) показывал уверенно меньше чем с драйвером 431.60, хотя разница незначительна (всего 2-3фпс), но FPS практически не изменялся при изменении настроек очереди кадров (режим низкой задержки) и Anti-Lag.

AMD (21.3.1): В случае 7 Days to die Radeon Anti-Lag показал хорошие результаты, хотя и без него задержки оказались ниже чем у nVidia несмотря на слабую RX 560.

Но в случае CS:GO разница уже не так значительна, с отключенным Anti-Lag ситуация схожа со старым драйвером nVidia.

Другое дело Destiny 2, которая неадекватно работает на системах с видеокартами от AMD, однако здесь есть разница от работы Anti-Lag, поведение похоже на старый драйвер nVidia, но задержки в целом оказались между старым и новым драйвером nVidia.

Хотя AMD и не везде показала хорошие результаты в плане снижения задержек, но возможность изменять Anti-Lag (и другие параметры) прямо во время игры это весьма полезно, nVidia на такое не способна, и это факт.

А ведь я даже не включал Radeon Boost аналога которому у nVidia нет , он отлично подошел бы для получения минимальных задержек за счет роста FPS при резких движениях, прямо читерство для таких тестов.

Но Radeon Boost и прочие настройки пожалуй оставлю в покое на данный момент, статья не про них, хотя они и относятся к теме.

NVIDIA: Low Latency Mode — что это такое и нужно ли включать?

На ежегодной международной выставке компьютерных игр «Gamescorn 2019» в Кельне компания «Nvidia» представила на суд публики свой новый драйвер «Game Ready» версии 436.02. Среди его возможностей обратил на себя внимания новый режим, выводящий качество графики на более высокий уровень. Данная опция активируется в настройках графической карты Нвидиа и ведёт к повышению качества визуализации. Что же такое NVIDIA: Low Latency Mode и действительно ли нужно включать данный режим в настройках? Расскажем в нашем материале.

Что такое Low Latency Mode в Нвидиа?

Обычно при геймплее графический драйвер Nvidia буферизирует кадр (или несколько кадров) в очереди рендеринга с целью сгладить вероятные сбои в частоте выводимых на экран кадров.

Опции обработки изображения

Такие сбои могут происходить при внезапном повышении нагрузки на графический процессор, когда необходимо быстро обработать огромный массив графических данных.

Осуществляемая таким образом буферизация может приводить к небольшой задержке ( latency ) вывода графики на экран, которая воспринимается зрителем как едва различный лаг.

Существует два вида режима в Нвидиа:

Режим:Перевод:
« low latency mode »Режим малой задержки
« ultra-low latency mode »Режим ультра-малой задержки

Их ввод позволяет практически избавиться от подёргиваний при буферизации кадров. Теперь каждый новый кадр отправляется на обработку вовремя ( just in time ), видеокарта получает его и осуществляет рендеринг.

Это сокращает любую потенциальную задержку, и теперь любое отставание между вводом на клавиатуры или с помощью мыши до отражения результата на экране монитора уменьшается до минимума .

Читайте так же:
TRENDNET TEW 652BRP: обзор, настройка и прошивка

Таким образом, ПК с видеокартой Nvidia становится более отзывчивым на ваши игровые действия. Хотя разница во времени может быть относительно небольшой величиной (миллисекунды), вы можете ощутить её на быстроходных шутерах, где доли секунды решают всё.

Шутер КС ГО

Нужно ли включать опцию в NVIDIA для производительности в играх

Опция « Low Latency Mode » от Нвидиа является ответом на появление аналогичной опции « Radeon Anti-Lag » от AMD, представленной ещё в июле.

Radeon Anti-Lag АМД

По заявлениям разработчиков Нвидиа, активация режиме Low Latency даёт преимущества в ряде игр. В частности, в популярной « Apex Legends » данная опция снижает графическую задержку с 30 до 19 миллисекунд .

В игре « Division 2 », где задержки более зрительно ощутимы (49 миллисекунд) задержка падает до 22 милисекунд с использованием режима «ultra-low latency». Разница в 27 милисекунд очень заметна для многих игроков, особенно в случае быстрых шутеров.

Low Latency

Рассматриваемая нами опция пока ещё находится в бета-тестировании. Как и в случае с «Radeon Anti-Lag», она работает только с играми на DX9 и DX11 . В играх на основе DX12 или Vulkan игра самостоятельно принимает решение по очередям фреймов, минуя графический драйвер.

Также учите, что режим «Low latency» эффективен, когда игра акцентирована на работу GPU (графического процессора), а не CPU (центрального процессора), и частота кадров находится в диапазоне от 60 до 100 кадров в секунду.

Способ активации Low Latency Mode и Ultra Low Latency Mode

Для работы указанных режимов необходима установка драйвера от Нвидиа 436.02 или новее . Вы можете обновить ваши драйвера с помощью инструмента «GeForce Experience» или скачать самый свежий драйвер с сайта Нвидиа.

  1. Запустите контрольную панель видеокарты, наведя курсор мышки на рабочий стол, кликнув ПКМ, и выбрав « Панель управления Nvidia ». Панель управления Нвидиа
  2. В открывшейся панели слева выберите подраздел « Управление параметрами 3D ». Управление параметрами 3Д
  3. В разделе « Глобальные параметры » справа выберите опцию « Low Latence Mode » (режим низкой задержки). Режим Low Latency Mode
  4. Установите его значение в « On » (активен) или « Ultra » (ультра-режим).
  5. Кликните внизу на « Применить » для активации результатов. Ultra Latency Mode

Мы рекомендуем активировать данный режим в Нвидиа, потестить его и посмотреть, выросло ли качество выводимой картинки с запускаемых игр на вашем ПК.

Заключение

Выше мы разобрали, что означает «Low Latency Mode» в настройках Nvidia, нужно ли его включать, а также какими преимуществами обладает режим. Учтите, что основное повышение производительности вы получите при использовании DirectX 9 и 11 при частоте кадров от 60 до 100. В других же случаях выигрыш от использования опции будет мало ощутимым, и особых преимуществ вы попросту не заметите.

Режим низкой задержки Nvidia, что ставить?

Режим низкой задержки Nvidia, что ставить?

PC

Графические драйверы NVIDIA теперь предлагают «режим сверхнизкой задержки», предназначенный для соревнующихся геймеров и всех, кто хочет иметь самое быстрое время отклика на ввод в своих играх. Эта функция доступна для всех графических процессоров NVIDIA GeForce в Панели управления NVIDIA.

Что такое режим сверхнизкой задержки?Что такое режим сверхнизкой задержки?

Графические движки помещают кадры для рендеринга графическим процессором в очередь, затем они отображаются на вашем ПК. Как объясняет NVIDIA , эта функция основана на функции «Максимальное количество предварительно обработанных кадров», которая присутствует в Панели управления NVIDIA более десяти лет. Она позволяла уменьшить количество кадров в очереди рендеринга.

Читайте так же:
Что делать, если греется телефон и садится батарея

В режиме «сверхнизкой задержки» кадры отправляются в очередь рендеринга непосредственно перед тем, как они понадобятся графическому процессору. Это, как говорит NVIDIA, «планирование только по временным рамкам». NVIDIA заявляет, что она «еще больше уменьшит задержку» по сравнению с использованием опции «Максимальное количество предварительно обработанных кадров».

Схема очереди рендеринга NVIDIA

Это работает со всеми графическими процессорами. Однако режим низкой задержки Nvidia работает только с DirectX 9 и DirectX 11. В играх с DirectX 12 и Vulkan «игра сама решает, когда поставить кадр в очередь», и графические драйверы NVIDIA не могут это контролировать.

Вот в каких случаях Вы можете захотеть использовать этот параметр:

«Режимы с низкой задержкой имеет наибольшее влияние, когда ваша игра привязана к графическому процессору, а частота кадров составляет от 60 до 100 кадров в секунду, что позволяет вам получить отзывчивость в играх с высокой частотой кадров без необходимости снижения графической точности»

Другими словами, если игра ограничена ЦП или у вас очень высокий или очень низкий FPS, это не слишком поможет. Если у вас есть задержка ввода в играх — например, задержка мыши — это часто просто результат низкого числа кадров в секунду (FPS), и этот параметр не решит эту проблему.

Предупреждение : это потенциально снизит ваш FPS. По умолчанию этот режим отключен, что, по словам NVIDIA, обеспечивает «максимальную производительность рендеринга». Для большинства людей это лучший вариант. Но для соревновательных многопользовательских игр вам понадобятся все крошечные преимущества, которые вы можете получить, в том числе меньшая задержка.

Как включить режим сверхнизкой задержки Nvidia

Вам понадобится версия графического драйвера NVIDIA 436.02 или новее , чтобы воспользоваться этой функцией. Вы можете обновить свой графический драйвер через приложение GeForce Experience или загрузить последнюю версию графического драйвера прямо с веб-сайта NVIDIA.

После этого запустите Панель управления NVIDIA. Для этого щелкните правой кнопкой мыши рабочий стол Windows и выберите «Панель управления NVIDIA».

Запуск панели управления NVIDIA

Нажмите «Управление настройками 3D» в разделе «Настройки 3D» на левой боковой панели.

Выберите, как вы хотите включить режим сверхнизкой задержки. Чтобы включить его для всех игр в вашей системе, выберите «Глобальные настройки». Чтобы включить его для одной или нескольких конкретных игр, выберите «Настройки программы» и выберите игру, для которой вы хотите включить его.

Управление настройками 3D в Панели управления NVIDIA

Найдите в списке настроек «Low Latency Mode». Щелкните поле настройки справа от параметра и выберите в списке «Ультра».

При настройках по умолчанию «Выкл.» Движок игры будет ставить в очередь от одного до трех кадров за раз. Параметр «Вкл.» Заставляет игру ставить в очередь только один кадр, что аналогично настройке Max_Prerendered_Frames на 1 в старых драйверах NVIDIA. Параметр «Ультра» отправляет кадр «как раз вовремя», чтобы графический процессор мог его забрать — в очереди не будет кадра, ожидающего.

Включение режима сверхнизкой задержки для графики NVIDIA

Нажмите кнопку «Применить», чтобы сохранить настройки. Теперь вы можете закрыть панель управления NVIDIA.

Активация режима сверхнизкой задержки в графических драйверах NVIDIA GeForce

Помните, как мы указывали выше, во многих ситуациях эта опция может на самом деле снизить производительность! Мы рекомендуем включать его только для определенных игр и проверять свои настройки, чтобы увидеть, насколько хорошо она работает.

Если вы хотите отменить изменения и использовать настройки графического драйвера NVIDIA по умолчанию, вернитесь сюда и нажмите кнопку «Восстановить».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию